Системы навигации в ТЦ

Системы навигации, рекламоносителей и информации в Торговых центрах являются системой внутренней коммуникации с посетителем. Это позволяет управлять эффективно им, так как посетитель в данной ситуации сам к этому предрасположен.Смысл информационных указателей - навигаторов сводится к двум взаимодополняющим принципам: посетитель легко находит то, что ищет, а арендатор управляет потоком посетителей.

Информационные и навигационные указателиP Разработка системы навигации в ТЦ Информационные указателиPPСистемы навигации и информации в торговом центреPPСхема навигаци в ТЦ Навигационные панели

Подъезд к торговому центру

Способы доехать:

  • общественный транспорт
  • автомобиль

Размещение навигационной системы указателей и информации на основных (самых удобных) подъездах. Как правило, не более двух путей к ТЦ. Возможно, они будут разные для покупателей на автомобиле и добирающихся общественным транспортом.

При приближении к ТЦ он должен быть визуально выделятся:

  • или непосредственно виден
  • или обозначен стелой
  • или архитектурным элементом
  • или световым решением и пр.

Требования к навигации на парковке:

  • легко найти въезд на паркинг
  • легко найти машину после посещения ТЦ
  • легко найти выезд в нужном направлении

Здесь часто необходима установка дополнительных знаков, обозначающих въезд/выезд и сегмент парковки (для облегчения поиска своей машины). Если возможно и / или необходимо - применение электронных информационных систем для обозначения свободных мест на уровнях. В системе навигации на парковке используются цифровые, буквенные, образные и цветовые обозначения , понятные посетителям торгового центра.

На подземной парковке также необходимы указатели входа в торговый центр. Если торговый центр имеет несколько входов, уже на этом этапе можно перераспределять поток покупателей в нужные им магазины и зоны.

Внутри Торгового центра

Посетитель входит в торговый центр. Навигаторы должны располагаться не ближе 5 м, но не дальше 15 м от входа, иначе посетитель лишается необходимой информации.Система навигации может быть может быть интерактивной и неинтерактивной. В современных Торговых центрах уже применяются интерактивные навигаторы, такие как мультимедиамониторы, сенсорные экраны, информационные киоски. Но основная роль неинтерактивных систем неоспорима. Можно наблюдать следующую картину: ребенок [играетk с интерактивной системой, а родители изучают неинтерактивную схему и принимают решение о направлении движения по ней.

Во входной зоне торговых центров желательны навигаторы с полной информацией об операторах. Наиболее распространенными системами навигации и информации в действующих ТЦ являются указатели в виде карт или схем комплекса, расположенные в местах пересечений основных людских потоков - на входах, у лифтов и эскалаторов, на пересечениях улиц, где возникают альтернативные пути движения. На картах помимо плана этажей должны быть представлены якоря и арендаторы по категориям товаров (гипермаркет, женская, мужская, детская одежда, развлекательный центр), и стрелка-точка, обозначающая местонахождение посетителя.По мнению специалистов, часто покупатель ориентируется на бренд, поэтому желательна информация о имеющихся в ТЦ брендах.

знал куда идти

Решить проблему всех ТЦ - поднять покупателя на этаж выше 3-го серьезная маркетинговая задача. Система навигации и здесь играет не последнюю роль.

Навигация в ТЦ должна основываться на логике и интуиции, как поведет себя покупатель. Хищник в джунглях, идущий по следу за добычей ориентируется по следу и интуиции. При разработке системы навигации поставьте себя на его место и смоделируйте ситуацию. Маркетологи используют еще один вид навигации cross selling, направленный на управление потоком. Размещается эта система параллельно движению потока.

Для ориентирования в торговом центре используются подвесные навигаторы, напольные конструкции, консоли, для ознакомления с развлекательной частью комплекса - навигаторы и рекламоносители, отличающиеся от остальных по формату. Визуальные объекты навигации должны были качественно выполнены, но приведение их к единой цветовой и стилистической гамме может навредить сольются с остальным оформлением торгового центра и станут незаметны.

Зачастую грамотно сделанная навигация способна исправить неудачные архитектурно-планировочные решения и правильно перераспределить потоки.

Стоимость систем навигации и информации в среднем укладывается в сумму от десятков до сотен тысяч долларов (так стоимость интерактивного информационного киоска доходит до $5000-$6000). Важно, чтобы, оказавшись в самом забытом углу ТЦ, покупатель точно знал, куда ему идти. Нашел все, что хотел. Совершил покупки, особенно незапланированные. Отдохнул и ушел довольный, наметив следующее посещение торгового центра. Довольны все: покупатели, арендаторы и разработчики системы навигации и информации!


МСК-реклама. Разработка системы навигации 1 | 2 | 3 | 4
Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x